В период с 15.04 по 22.04 в МКОУ «Дубровская СШ» прошла неделя пожарной безопасности, которая способствовала закреплению знаний учащихся о правилах поведения во время пожара в школе и дома, о причинах возникновения пожаров, правилах пользования электроприборами, средствами пожаротушения.
С целью профилактики борьбы с пожарами от детской шалости с огнем в 1-4 классах был проведён классный час на тему «Человеку друг огонь, только зря его не тронь». Классный руководитель рассказала о том, как происходят пожары и что нужно делать, чтобы они не возникали. Во время этого внеклассного мероприятия были рассмотрены случаи, когда огонь бывает добрым и злым, и как он помогает человеку. Ребята вспомнили правила обращения с огнем, с бытовыми приборами, тренировались, как нужно действовать при пожаре, разыгрывали разные ситуации. Дети согласились, что баловаться с огнем нельзя и при опасности сразу об этом предупреждать взрослых. Таким образом, этот классный час способствовал закреплению знаний по пожарной безопасности среди обучающихся начальных классов.
В 5-7 классах прошло внеклассное мероприятие «От маленькой шалости к большой беде». Целью этого занятия было определено: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности; давать оценку своим поступкам и делать выводы. Классный руководитель акцентировал внимание обучающихся на основные причины возникновения пожаров. Этими причинами являются шалости детей со спичками, неаккуратное обращение с легковоспламеняющимися материалами, несоблюдение правил пожарной безопасности. При рассмотрении пожароопасных ситуаций ученики ответили на самый главный вопрос: Отчего же происходят пожары? Ответ на этот вопрос способствовал формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
При проведении классных часов в 8-11 классах учителя руководствовались памяткой по правилам поведения людей при пожаре. Нужно формировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни. При беседе были затронуты вопросы: основные причины возникновения пожаров; что надо делать для предупреждения возгорания в жилище или в ином местонахождении; признаки начинающегося пожара. Для этого ученикам надо иметь представление о возникновении пожаров и их возможных последствиях для человека. Школьники пришли к выводу, что огонь безжалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения, выходят победителями в борьбе с ним.
Благодаря систематизации мероприятий у детей повышается уровень знаний о правилах пожарной безопасности, сформировывается умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.